Информация Социальная сфера Администрация Официальные документы Прием обращений Деятельность Муниципальные услуги
Противодействие коррупции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24.12.2018г. № 69 пос. Вишневка «Об актуализации муниципальной программы Спасского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики»

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 24.12.2018г. № 69

пос. Вишневка

 

«Об актуализации муниципальной программы Спасского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики»

 

           В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района от   28.12.2015г. № 125 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области» администрация Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Актуализировать муниципальную программу Спасского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденную постановлением администрации Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района №130 от 28.12.2015г., изложив в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации Спасского сельского поселения

Верхнехавского муниципального района                                                П.В.Пучков

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации Спасского сельского поселения

___________          от 24.12.2018 № 69 __________ ____________

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Спасского сельского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики»

 

Наименование муниципальной программы поселения

"Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее – Программа)

Основание разработки Программы

Распоряжение администрации Спасского сельского поселения от 28.12.2015 г. № 40-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Спасского сельского поселения от 21.11.2013 г. № 37/1-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Спасского сельского поселения»

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Разработчик Программы

Администрация Спасского сельского поселения

Исполнители 
мероприятий Программы:

Администрация Спасского сельского поселения

Программно-целевые инструменты муниципальной

программы

 

отсутствуют

Цели Программы

Основными целями Программы являются: повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Спасском сельском поселении

-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-широкая пропаганда энергосбережения;

-повышение эффективности использования энергетических ресурсов Спасского сельского поселения;

-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за электрическую энергию   

Задачи муниципальной программы

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- организация ведения топливно-энергетических балансов;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;

-проведение технических мероприятий, направленных на снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности в бюджетной сфере.

Сроки и этапы реализации Программы

2015 -2021 годы.

Структура Программы,

Паспорт программы

Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин её возникновения, обоснование необходимости ее решения программным методом.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

Раздел 3. Система программных мероприятий.

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел 5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

 

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

Затраты на энергообеспечение наружного освещения, тыс. руб.

Объемы и источники финансирования Программы

–1716,0 тыс. рублей - всего,

в том числе:

              2015 год – 290 тыс. рублей;

              2016 год – 342,4 тыс. рублей;

              2017 год – 358,7 тыс. рублей;

              2018 год – 424,9 тыс. рублей;

              2019 год - 100 тыс. рублей;

              2020 год - 100 тыс. рублей.

              2021 год -   100 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

– снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

– полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

– создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Снижение энергозатрат и повышение эффективности за счет замены неэффективных ламп внутреннего освещения на энергоэкономичные

Система организации контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Спасского сельского поселения.

Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования - Администрация Спасского сельского поселения Верхнехавского района Воронежской области.

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Повышение эффективности потребления энергии является фактором,                определяющим конкурентоспособность поселения в целом.

Решения, принятые Правительством Российской Федерации изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Спасского сельского поселения и прежде всего в муниципальных учреждениях.

В предстоящий период на территории Спасского сельского поселения должны быть выполнены требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

            - проведение энергетических обследований;

            - учет энергетических ресурсов;

            - ведение энергетических паспортов;

            - ведение топливно-энергетических балансов;

            - нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов Администрации Спасского сельского поселения с мероприятиями региональных целевых программ.

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью программы социально-экономического развития поселения.

5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития Спасского сельского поселения.

Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям культуры более 450,0 тыс. рублей в год. В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.

Доля затрат на оплату коммунальных услуг значительно вырастет
от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;

- дерегулированием рынков энергоносителей;

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Спасского сельского поселения.

 

2. Цели и задачи Программы

 

2.1. Цели Программы

 

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Спасском сельском поселении за счет снижения к 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15-20 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

 

2.2. Задачи Программы

 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов
по повышению показателей энергетической эффективности при потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории Спасского сельского поселения;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

- включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения среди населения;

- внедрение элементов системы энергетического менеджмента в муниципальных учреждениях;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению.

2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

            Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.

2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

            - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях;

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ поселения.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2020 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

 

2.3. Сроки реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

 

Программа рассчитана на 2015-2020 годы.

В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.

3. Система программных мероприятий.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

– снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

– полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

– создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

- снижение энергозатрат и повышение эффективности за счет замены неэффективных ламп внутреннего освещения на энергоэкономичные.

 

4. Подпрограммы муниципальной программы.

 

Подпрограмма 1. «Повышение энергетической эффективности экономики Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области и сокращении энергетических издержек в бюджетном секторе».

 

Подпрограмма 1. «Повышение энергетической эффективности экономики Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе»

 

ПАСПОРТ
подпрограммы «Повышение энергетической эффективности экономики Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области и сокращении энергетических издержек в бюджетном секторе

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы поселения

Повышение энергетической эффективности экономики Спасского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе

Основание разработки Программы

Распоряжение администрации Спасского сельского поселения от 28.12.2015 г. № 40-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Спасского сельского поселения от 21.11.2013 г. № 37/1-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Спасского сельского поселения»

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Разработчик Программы

Администрация Спасского сельского поселения

Исполнители 
мероприятий Программы:

Администрация Спасского сельского поселения

Программно-целевые инструменты муниципальной

программы

 

отсутствуют

Цели Подпрограммы

Основными целями Программы являются: повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Спасском сельском поселении

-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-широкая пропаганда энергосбережения;

-повышение эффективности использования энергетических ресурсов Спасского сельского поселения;

-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за электрическую энергию   

Задачи Подпрограммы

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- организация ведения топливно-энергетических балансов;

- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;

-проведение технических мероприятий, направленных на снижение энергозатрат и повышение энергоэффективности в бюджетной сфере.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2015 -2021 годы.

Структура Подпрограммы,

Паспорт программы

Раздел 1. Содержание проблемы, анализ причин её возникновения, обоснование необходимости ее решения программным методом.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

Раздел 3. Система программных мероприятий.

Раздел 4. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел 5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.

 

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Подпрограммы

Затраты на энергообеспечение наружного освещения

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

1716,0 тыс. рублей - всего,

в том числе:

              2015 год – 290 тыс. рублей;

              2016 год – 342,4 тыс. рублей;

              2017 год – 358,7 тыс. рублей;

              2018 год – 424,9 тыс. рублей;

              2019 год - 100 тыс. рублей;

              2020 год - 100 тыс. рублей.

              2021 год -   100 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

– снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

– полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

– создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

Снижение энергозатрат и повышение эффективности за счет замены неэффективных ламп внутреннего освещения на энергоэкономичные

Система организации контроля за реализацией Подпрограммы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Спасского сельского поселения.

Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования - Администрация Спасского сельского поселения Верхнехавского района Воронежской области.

 

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

 

В последние годы тема энергосбережения приобрела большую актуальность, а повышение энергетической эффективности определено в качестве одного из ключевых приоритетов технологической модернизации страны. Направления, меры и целевые показатели деятельности государства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности установлены в ряде стратегических и нормативных правовых актов.

В Спасском сельском поселении в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения, и в выработке политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.             

1. Структура потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями

сельского поселения

 

В настоящее время администрацией поселения проводятся мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере. Из них можно выделить такие, как установка приборов учета энергоресурсов, переход на использование энергосберегающих ламп, организация теплозащиты зданий. Выполнение мероприятий рассчитано на период с 2015 по 2020 годы.

 

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

    Реализация Подпрограммы предусматривает осуществление мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых результатов (Приложение 1).

Финансирование мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению, включая субсидии из областного бюджета при участии поселения в областных целевых программах в соответствии с решением представительного органа муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем и структура бюджетного финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения мероприятий.

Одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Спасском сельском поселении определено проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергоресурсов и платы за их использование.

В числе приоритетов определены следующие направления:

· снижение финансовой нагрузки на бюджет поселения за счет сокращения расходов на энергоресурсы (снижение платежей потребителей, в том числе бюджетных организации за потребленные энергоресурсы);

· обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов;

· создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

В соответствии с заданными приоритетами определены цели реализации подпрограммы.

Основными целями подпрограммы являются повышение эффективности использования энергоресурсов, создание условий для перевода бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил и норм.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

1.      Создание оптимально нормативно - правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения.

2.      Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий.

3.      Установка оборудования для систем регулирования водопотребления, газа и электроэнергии, что позволит исключить перерасход энергоресурсов.

4.      Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям.

5.      Проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в бюджетных учреждениях поселения.

6.      Повышение уровня компетентности работников ответственных за энергосбережение в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Выполнение поставленных задач приведет к:

– эффективному использованию энергоресурсов;

– снижению расходов бюджета на финансирование оплаты потребляемых бюджетными учреждениями энергетических ресурсов;

– созданию комфортных условий для предоставления бюджетных услуг на территории поселения.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значения представлены в приложении 1 к программе.

Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2015 по 2020 годы, этапы не выделяются;

 

Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограмм муниципальной программы осуществляются следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие 1.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения

       Мероприятия направлены на повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения

Основное мероприятие 1.3 Техническое обслуживание газового котла и оборудования.

  • Мониторинг потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями поселения, показателей эффективности использования энергетических ресурсов, а также формирования целевых заданий по их снижению.

Реализация комплекса программных мероприятий по энергосбережению в 2015 - 2020 годах позволит снизить потребление энергоресурсов на 15% по сравнению с 2009 годом.

 

Раздел IV. Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы.

 

Сфера реализации подпрограммы регламентируется федеральным и областным законодательством, а также нормативно-правовыми актами Спасского сельского поселения.

 

Раздел V. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы.

Акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды и физические лица в реализации подпрограммы участия не принимают.

 

Раздел VI. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы.

 

Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы отражён в Приложении 2.

 

 

Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

На реализацию подпрограммы могут оказывать влияние законодательные и финансовые риски.

Законодательные риски связаны с изменением законодательства в области энергосбережения.

Финансовые риски связаны со снижением уровня бюджетного финансирования муниципальной программы, что может привести к невыполнению запланированных мероприятий или уменьшению объёма выполняемых работ. Кроме того, на финансирование мероприятий подпрограммы могут оказать влияние изменения в тарифной политике для предприятий, принимающих участие в реализации мероприятий подпрограммы, а также общее ухудшение экономического климата в стране.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех, участвующих в ее реализации исполнителей.

 

Раздел VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы.

 

В ходе реализации программы планируется достичь следующих результатов:

  1. наличия в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления энергетических паспортов;
  2. формирование действующего механизма управления потреблением энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями и организациями;
  3. снижения затрат на энергопотребление организаций и учреждений бюджетной сферы;
  4. создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения.

Экономическая эффективность подпрограммы определяется снижением расходов бюджета на финансирование оплаты энергетических ресурсов (коммунальных услуг) в среднем не менее чем на 15 % по сравнению с 2009 годом.



 

Дата создания: 28.01.2019 08:36

Дата последнего изменения: 28.01.2019 08:36